|
Чтобы попасть в Эстонию, теперь уже нельзя, взяв в зубы загранпаспорт с
визой сесть в Москве в поезд и часов через пятнадцать приехать в
Таллин. (Собственно, лет десять назад не нужно было даже и
загранпаспорта и визы, но об этом пришлось забыть - как о сладком сне,
который вряд ли снова осуществится в реальности.) То есть можно,
конечно, но только если у вас есть деньги на билеты в купейный вагон.
Потому что плацкартных в поезде Москва-Таллин уже нет. У нас денег на купейные билеты не было, поэтому мы выбрали другой маршрут - для кого-то, быть может, даже более интересный, но для нас с Натальей - почти отвратительный, поскольку Питер нам весьма наскучил, а маршрут этот проложен именно через Санкт-Петербург. К тому же, постоянная сборка-разборка велосипедов (в поезд - из поезда, в автобус - из автобуса) откровенно достает. Итак, в Москве мы, сдав документы на получение визы, взяли билеты на поезд Москва - Санкт-Петербург (плацкартные, туда и - через две недели - обратно) и на автобус Eurolines из Питера в Эстонию (конкретнее - до города Раквере, хотя высадиться можно и в Нарве, и в Таллинне, и в других городах, через которые проходит автобус, но нам подходил именно Раквере; обратные билеты из Эстонии мы тоже взяли заранее - из Таллинна в Санкт-Петербург). В сумме все билеты туда и обратно на одного человека стоили в полтора раза дешевле билета в купейный вагон поезда Москва-Таллинн. Через пару дней мы уже стояли на перроне Ленинградского вокзала и. нервничали, поскольку поезд наш все не подавали. В конце концов выяснилось, что поезд задерживается. Его подали за десять минут до отхода, но велосипеды загрузить мы все-таки успели, и проводник за них даже не взял с нас ни копейки (именно проводник, была бы проводница - уверен, нам бы пришлось расстаться с пятьюдесятью, а то и сотней рублей). В Питере нам было заняться совершенно нечем, поэтому мы решили опередить события и посмотреть финский залив. Для этого был куплен туристический атлас, и на нем найдено некое подобие берега на Канонерском острове. Правда, на остров можно было попасть только через тоннель, но это нас не пугало. Пока что. Когда же мы в этот тоннель попали. Сначала я подумал, что в него случайно залетел вертолет. Оказалось, что это всего лишь эхо от легкового автомобиля, который заехал в тоннель с другой стороны. Ехать с большой скоростью по этому жуткому тоннелю я просто боялся, поэтому пришлось около получаса тащиться по пешеходной кромке. Мимо проносились с диким ревом автомобили, грузовики и автобусы. Пара человек в защитных марлевых повязках прошли навстречу. Когда мы выехали из тоннеля - солнце, небо, преждевременно увиденное Балтийское море - все это показалось таким замечательным, что не хотелось уже почти никуда ехать - ни в Эстонию, ни в какие-то там велопоходы... Да и как уж тут захочется, если карта говорит: путь с острова назад только один - через тоннель. Впрочем, оказалось, что море с острова можно только посмотреть, а вот если хочется отдохнуть - то придется довольствоваться каким-то каналом (имеющем, впрочем, утешающее название "Морской"), на котором стоят ржавые баржи и аккуратненькие теплоходы. Еще менее дружелюбным остров показался, когда я решил съездить на Наташкином велосипеде за бутылкой пива. На пути к пиву у местного кафе меня поджидали два сюрприза. Во-первых, один вытатуированный посетитель кафе возжелал покататься на Наташкином Peugeot, взамен предлагая ключи от своей квартиры и заверения барменши в том, что он честный и приличный человек (барменша, впрочем, сии заверения делать и не собиралась). А во-вторых, сама барменша (на территорию кафе которой мне пришлось входить с велосипедом между ног - позволить себе не только оставить его у входа, но даже слезть с велосипеда я не мог) ничего, кроме "Ядреного" Бочкарева мне предложить не могла. Что ж, пришлось коротать время, пытаясь пить на жаре "Ядреное" пиво, сидя на берегу непонятного канала. Никакого желания съездить в центр Питера, чтобы обменять в найденном по Интернету самом выгодном обменнике рубли на кроны - не было: выдержать еще три переезда по тоннелю я вряд ли смог бы. Наконец-то натикало пять часов, до которых Наташка оттягивала отъезд с острова в Питер. Вдруг выяснилось, что багажник, который я приобрел в Москве почти за триста рублей ("На пятьдесят килограмм рассчитан") не выдержал веса моего велорюкзака (в котором были почти все наши вещи и который весил, наверное, килограммов тридцать) и погнулся так, что вот-вот - и развалится. Пока я пытался привести его опасную конструкцию в порядок, Наташка общалась с водителем какого-то грузовика, остановившегося, чтобы поглазеть на нас: - А откуда едете? - Да из Москвы. - А куда теперь? - В Эстонию! - В Испанию? - спросил он тоном человека, который каждый день видит велотуристов, направляющихся в Испанию. - Гм. Да нет. В Таллинн, в Эстонию. - нам даже немного стыдно стало за то, что мы не едем в Испанию. - Так покрышки ж сотрутся - столько ездить! - Да тысячи две километров уже проехали - и ничего, - вставил свое слово я, умолчав, конечно, что две тысячи эти я "делал" четыре года, что из Москвы мы приехали на электричке, а в Эстонию поедем на автобусе. Тоннель мы проскочили быстро - уж лучше рискнуть, чем мучиться на пешеходной кромке под удивленные взгляды пассажиров маршруток и с ужасом взирая на людей в марлевых повязках. * * * На правах рекламы. Все права защищены. * * * Для любителей проводить отпуск в тишине и спокойствие настал празник! Цены на отдых в Лазаревском снижены из-за кризиса! |
webпочта: kanonerk@yandex.ru
|
©
2008—2010 Канонерский остров
|