на остров история новости фотообзор контакты

Преждевременное море. Канонерский остров.

16 октября 2001. http://kitp.livejournal.com/
Чтобы попасть в Эстонию, теперь уже нельзя, взяв в зубы загранпаспорт с визой сесть в Москве в поезд и часов через пятнадцать приехать в Таллин. (Собственно, лет десять назад не нужно было даже и загранпаспорта и визы, но об этом пришлось забыть - как о сладком сне, который вряд ли снова осуществится в реальности.) То есть можно, конечно, но только если у вас есть деньги на билеты в купейный вагон. Потому что плацкартных в поезде Москва-Таллин уже нет.

У нас денег на купейные билеты не было, поэтому мы выбрали другой маршрут - для кого-то, быть может, даже более интересный, но для нас с Натальей - почти отвратительный, поскольку Питер нам весьма наскучил, а маршрут этот проложен именно через Санкт-Петербург. К тому же, постоянная сборка-разборка велосипедов (в поезд - из поезда, в автобус - из автобуса) откровенно достает.

Итак, в Москве мы, сдав документы на получение визы, взяли билеты на поезд Москва - Санкт-Петербург (плацкартные, туда и - через две недели - обратно) и на автобус Eurolines из Питера в Эстонию (конкретнее - до города Раквере, хотя высадиться можно и в Нарве, и в Таллинне, и в других городах, через которые проходит автобус, но нам подходил именно Раквере; обратные билеты из Эстонии мы тоже взяли заранее - из Таллинна в Санкт-Петербург). В сумме все билеты туда и обратно на одного человека стоили в полтора раза дешевле билета в купейный вагон поезда Москва-Таллинн.

Через пару дней мы уже стояли на перроне Ленинградского вокзала и. нервничали, поскольку поезд наш все не подавали. В конце концов выяснилось, что поезд задерживается. Его подали за десять минут до отхода, но велосипеды загрузить мы все-таки успели, и проводник за них даже не взял с нас ни копейки (именно проводник, была бы проводница - уверен, нам бы пришлось расстаться с пятьюдесятью, а то и сотней рублей).

В Питере нам было заняться совершенно нечем, поэтому мы решили опередить события и посмотреть финский залив. Для этого был куплен туристический атлас, и на нем найдено некое подобие берега на Канонерском острове. Правда, на остров можно было попасть только через тоннель, но это нас не пугало. Пока что.

Когда же мы в этот тоннель попали. Сначала я подумал, что в него случайно залетел вертолет. Оказалось, что это всего лишь эхо от легкового автомобиля, который заехал в тоннель с другой стороны. Ехать с большой скоростью по этому жуткому тоннелю я просто боялся, поэтому пришлось около получаса тащиться по пешеходной кромке. Мимо проносились с диким ревом автомобили, грузовики и автобусы. Пара человек в защитных марлевых повязках прошли навстречу.

Когда мы выехали из тоннеля - солнце, небо, преждевременно увиденное Балтийское море - все это показалось таким замечательным, что не хотелось уже почти никуда ехать - ни в Эстонию, ни в какие-то там велопоходы...
Да и как уж тут захочется, если карта говорит: путь с острова назад только один - через тоннель.

Впрочем, оказалось, что море с острова можно только посмотреть, а вот если хочется отдохнуть - то придется довольствоваться каким-то каналом (имеющем, впрочем, утешающее название "Морской"), на котором стоят ржавые баржи и аккуратненькие теплоходы.
Еще менее дружелюбным остров показался, когда я решил съездить на Наташкином велосипеде за бутылкой пива.

На пути к пиву у местного кафе меня поджидали два сюрприза. Во-первых, один вытатуированный посетитель кафе возжелал покататься на Наташкином Peugeot, взамен предлагая ключи от своей квартиры и заверения барменши в том, что он честный и приличный человек (барменша, впрочем, сии заверения делать и не собиралась).

А во-вторых, сама барменша (на территорию кафе которой мне пришлось входить с велосипедом между ног - позволить себе не только оставить его у входа, но даже слезть с велосипеда я не мог) ничего, кроме "Ядреного" Бочкарева мне предложить не могла.
Что ж, пришлось коротать время, пытаясь пить на жаре "Ядреное" пиво, сидя на берегу непонятного канала. Никакого желания съездить в центр Питера, чтобы обменять в найденном по Интернету самом выгодном обменнике рубли на кроны - не было: выдержать еще три переезда по тоннелю я вряд ли смог бы.

Наконец-то натикало пять часов, до которых Наташка оттягивала отъезд с острова в Питер. Вдруг выяснилось, что багажник, который я приобрел в Москве почти за триста рублей ("На пятьдесят килограмм рассчитан") не выдержал веса моего велорюкзака (в котором были почти все наши вещи и который весил, наверное, килограммов тридцать) и погнулся так, что вот-вот - и развалится. Пока я пытался привести его опасную конструкцию в порядок, Наташка общалась с водителем какого-то грузовика, остановившегося, чтобы поглазеть на нас:

- А откуда едете?

- Да из Москвы.

- А куда теперь?

- В Эстонию!

- В Испанию? - спросил он тоном человека, который каждый день видит велотуристов, направляющихся в Испанию.

- Гм. Да нет. В Таллинн, в Эстонию. - нам даже немного стыдно стало за то, что мы не едем в Испанию.

- Так покрышки ж сотрутся - столько ездить!

- Да тысячи две километров уже проехали - и ничего, - вставил свое слово я, умолчав, конечно, что две тысячи эти я "делал" четыре года, что из Москвы мы приехали на электричке, а в Эстонию поедем на автобусе.

Тоннель мы проскочили быстро - уж лучше рискнуть, чем мучиться на пешеходной кромке под удивленные взгляды пассажиров маршруток и с ужасом взирая на людей в марлевых повязках.


* * * На правах рекламы.  Все права защищены.   * * *
Для любителей проводить отпуск в тишине и спокойствие настал празник! Цены на отдых в Лазаревском снижены из-за кризиса!


webпочта: kanonerk@yandex.ru
Hosted by uCoz