канонерский остров
на остров история новости фотообзор контакты

Дамба защищает «остров» в Санкт-Петербурге.

Матерьял подготовлен при содействии  «Restate». октябрь 2009 года.

Дамба - так в обиходе жители Санкт-Петербурга называют проект комплекса защитных сооружений города.
Он состоит из двух частей: первая часть – это собственно защитные сооружения от наводнений; вторая часть – подходные каналы, судопропускные сооружения.




Всего через полгода все петербуржцы смогут вздохнуть свободно: наводнения перестанут угрожать нашему великому городу. А все благодаря энергии губернатора Валентины Матвиенко, поддержке Президента РФ Владимира Путина и возглавившему стройку Комплекса защитных сооружений нашему земляку, экс-руководителю Промстройбанка, а ныне первому заместителю Росстроя Владимиру Когану.


Строительство КЗС начиналось в далекие семидесятые и – ни шатко, ни валко – продолжалось до середины девяностых, после чего просто было законсервировано. Вернулись к идее завершения проекта с приходом в город правительства Валентины Матвиенко. Но понадобилось еще два года, прежде чем прошли конкурсы, и стройка ожила. Первоначально предполагалось, что строительство будет продолжаться 8 лет – до 2012 года – и обойдется казне в 25 млрд рублей. Резкий скачок цен на строительные материалы, необходимость восстановления, а порой и полной замены возведенных ранее сооружений привели к тому, что стоимость выросла до 55 млрд – более чем в два раза. Сегодня и эта баснословная для обывателя сумма оказалась недостаточной. В настоящее время очередной проект с новой сметой проходит государственную экспертизу, и только после его утверждения можно будет назвать окончательную стоимость строительства дамбы. По словам министра регионального развития Дмитрия Козака, «цифры там вполне адекватные масштабам и срокам строительства». Тем более что полностью завершить строительство предполагается в 2010 году, на два года ранее намеченных сроков.

Что же такое КЗС?



Это гидротехническое сооружение протяженностью 25 км, состоящее из 11 дамб, шести водопропускных и двух судопропускных сооружений, автомагистрали с мостами, один из которых будет высотой 55 метров, тоннелем и транспортными развязками. Автодорожный тоннель, вчерне уже построенный, залегает на глубине 28 метров, тянется на 1962 метра, ширина его – 43 метра – по три полосы в каждом направлении. При строительстве тоннеля учитывались высокие требования к качеству строительно-монтажных работ и применяемых при этом материалов. Системы вентиляции, освещения и пожаротушения выполнены по последнему слову техники. Высокая комиссия в составе губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, министра регионального развития Дмитрия Козака, заместителя Росстроя Владимира Когана и руководителя контрольно-ревизионного управления администрации президента Александра Беглова, а также сопровождающих их лиц начала осмотр объекта как раз с тоннеля, и осталась им весьма довольна.

Под фанфары и салют.  

Торжественное мероприятие по поводу завершения очередного этапа строительства КЗС, начала затопления судопропускного сооружения №1, открыл генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. Как и обещал Владимир Коган, оно состоялось значительно раньше предполагаемых сроков (изначально планировалось в июле). Чего это стоило рабочим, а главным виновником торжества стала компания «Метрострой», мы подробно расскажем в следующем номере. Главное – с опережением сроков справились и сделали-таки подарок губернатору ко дню рождения и руководителю строительства – к юбилею.
    Судопропускное сооружение С-1 предназначено для прохождения крупнотоннажных судов, в том числе и паромов с осадкой до 16 метров и грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Длина судопропускного канала – 273 метра, ширина – 200 метров, глубина – 16 метров. Более легкие суда типа «река-море» начнут ходить по судопропускному сооружению С-2, затопленному в прошлом году. Этот канал начнет дейтсвовать в июле и только на летний сезон. Предполагается, что по главному фарватеру С-1 суда смогут ходить круглый год.

Затоп по регламенту.

    Затопление котлована С-1 будет производиться в несколько этапов по специально разработанному регламенту, подготовленному генеральным подрядчиком ОАО «Метрострой» на основании проекта генерального проектировщика «Халкроу Лтд» и научной проработки проектных институтов – ОАО «Ленморниипроект» и ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ» им. Веденеева. После того как 14 апреля Валентина Матвиенко и Дмитрий Козак дали старт затоплению, со стороны Невской губы вода по трубам начала равномерно поступать в котлован и насыщать грунт в основании. Допустимая скорость затопления – 0,5 метра в сутки. Планируется, что полностью котлован заполнится через 35 дней. «Потому что процесс должен идти медленно, – пояснила губернатор, – чтобы не было гидравлического удара. После полного заполнения будут разбираться перемычки (к концу сентября эти работы должны быть полностью завершены), прочищен канал и открыто судоходное движение через С-1.

     Чтобы подготовить территорию для затопления, пришлось вырыть котлован, установить плиту порога, закрепить откосы молов, дамб, стены, доковые камеры, причалы. Кроме того, построены автодорожный тоннель и проезд для технологического транспорта по отсекам тоннеля, насосная станция водоотлива, обеспечено энергоснабжение южной части котлована.

Митинг был недолгим.

      С торжественными речами выступили только Валентина Матвиенко и Дмитрий Козак. Губернатор назвала происходящее «знаковым, без преувеличения историческим событием». «Мы сделали решающий шаг в завершении комплекса защитных сооружений, – отметила она. – Эта стройка была начата, как вы знаете, в 1979 году. На будущий год будем праздновать ее 30-летие. И только в последние два года начались работы по завершению ее строительства». Г-жа Матвиенко не забыла упомянуть причастность Владимира Путина: «это было его личное приказание выделить финансирование и завершить стройку», поблагодарить Дмитрия Козака, «с приходом которого стройке был придан новый динамизм». Она сообщила, что к концу года будут завершены все работы, которые позволят полностью защитить город от наводнений. В следующие два года продолжится строительство дороги и тоннеля, чтобы в 2010 году в полном объеме будет завершить строительство КЗС, включая транспортную инфраструктуру.

      Валентина Матвиенко отметила, что КЗС – «это уникальное гидротехническое сооружение, аналогов которому нет ни в России, ни в мире.
Эта стройка – сплав действительно уникальных решений: проектных, строительных, технологических. А сплав энергии тех, кто на ней работает, позволил нам реализовать этот уникальный проект. Конечно, это финансовоемкий проект, но он чрезвычайно важен и нужен для города, для сохранения его уникального исторического наследия».

Валентина Ивановна не скупилась на слова благодарности в адрес всех, кто так или иначе был причастен к этому важному для города событию: рабочим и инженерам, проектировщикам и управленцам. А особенно – Владимиру Когану, который «два с небольшим года назад возглавив эту стройку, ведет ее мощными темпами по согласованному графику с опережением сроков. Теперь уже видны перспектива, свет в конце тоннеля и сроки завершения этого объекта», – поставила губернатор точку в своем выступлении.




webпочта: kanonerk@yandex.ru

Hosted by uCoz