канонерский остров
|
|
Канонерский остров-1: первое знакомство Автор: periskop с сайта www.venividi.ru
Вот и я добрался до
Канонерского острова.
Итак, ныряем в глубокий
автомобильный тоннель тоннель
под Морским
Каналом, и вскоре выпрыгиваем наружу, но уже на острове. Дыра
тоннеля на Канонерке. Если пойти в эту дыру – попадете
обратно в материковый Питер. Представляю, какие тут были изолированные
выселки до появления тоннеля... Припарковав машину у этого авангардистского заведения, иду изучать неизведанный Остров. Изучать любое место надо пешком, не спеша, заглядывая во все интересные закоулки. Очень не люблю что-то смотреть «проездом». Бассейн «Прибой» Остров вообще-то весьма узкий – по моей оценке, от 700 м шириной в районе завода, до 200-250 м – в месте, куда я успел дойти в районе акватории Порта. А по карте если смотреть, то можно дойти и до места, где ширина острова (фактически, далеко выдающейся в залив косы) составляет всего 40-50 м. А это вид на побережье острова, если смотреть на юг, от моста, ведущего на остров Белый. Специально постарался снять фактуру берега. Труба вдалеке – на неё можно забираться тем, кто не боится высоты. Если же смотреть прямо, то впереди только Финский залив. То есть любителям морских закатов нужно ехать сюда, а не на береговую кромку Васильевского, на которой уже нет первозданной глади, в связи со строительством ЗСД и новых морских терминалов. На северо-запад от Канонерского есть ещё остров Белый, но туда попасть нельзя - режимное место, станция аэрации. Вот вид на мост, который ведёт с Канонерского на Белый остров. А если смотреть на север, то в заливчике видны доки Канонерского судоремонтного завода. Так «обозначена» сухопутная граница территории Канонерского завода. Если пройти вдоль тоннеля верхом (там есть тропинка, у самой колючки), то придём аккурат к проходной Канонерского завода. Сильно я там с камерой не светился, ибо на меня внимательно из будочки глядел охранник. Поэтому нет снимков и собственно проходной и площади у неё. Завод тянется прилично на север, занимая собой почти пол-острова, но туда, понятно, пройти без пропуска никак не выйдет. Ну а мы сейчас отвернём от проходной, и пройдем «сквозь строй» нежилых 2-этажных каменных домов, дабы выйти на основную поперечную улицу. Вот, например, очень прелестная садистская вывеска «Парикмахерская»: ножницы цирюльника стригут не что иное, а алые губки. Смотрится в нежилом окружающем пространстве очень готичненько :) Еще одно весьма гламурное готичное место. Однако мы огородами выходим на поперечную улочку и идём метров 200 до её окончания. Улица поворачивает вниз, на юг, у Морского Канала. Здесь вид на север, к Большой Неве (видите, там вдалеке стоит тощий маяк в бело-красной тельняшке? Там она и начинается). Забором перегорожено начало территории Канонерского завода. С другой стороны канала - причалы Первого района Морского порта. Там же – ж-д станция Новый Порт. Если с этого же места глянуть на юг, то Морской канал тянется идеально прямым фарватером, а вдалеке маячат круизные лайнеры (мы еще на них полюбуемся, в 3-й серии поста). Набережная канала немудряща – это же не парадное место. Остров южней завода устроен несложно – вдоль Морского Канала тянется единственная длинная улица, не имеющая названия. Все дома везде маркируются так: Канонерский остров, номер дома. Вот она, эта улица, под огромными деревами. А если смотреть «от домов» через улицу, то совсем рядом всё время тянется Морской Канал. По каналу пыхтит буксир Портофлота. Еще вид на Морской канал: напротив у причала стоит весьма солидный рефрижератор, водоимещением 17 тыщ тонн. другие фотообзоры здесь |
webпочта: kanonerk@yandex.ru
|
©
2007—2008 Канонерский остров
|