канонерский остров

на остров история новости фотообзор контакты


Канонерский остров - зона развития
Идея строительства морского грузопассажирского логистического комплекса на Канонерском острове начинает приобретать конкретные очертания. Планируется, что за год комплекс сможет пропускать до 7,5 млн тонн грузов, грузооборот терминала автопаромов – 800 тыс. тонн в год. Построить объект планируется к 2011 году, общий объем инвестиций в него сегодня оценивается в сумму около 8 млн. За скорейшую реализацию проекта и предоставление участка для изыскательских работ инвестору – ООО "СоюзПетроБалт" выступает депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадим Лопатников.
  
   Еще в 1993 году планировалось создать свободную таможенную зону "Канонерская" для привлечения иностранных инвестиций, расширения экспортных возможностей российских предприятий. В начале 90-х годов эту идею реализовать не удалось. По мнению депутата, строительство портового комплекса сегодня "позволит решить вопросы, связанные с формированием морского фасада города. При заходе в Санкт-Петербургский морской торговый порт слева по ходу Морского канала исчезнут захламленные, неблагоустроенные пустыри.
  
   На заброшенных землях и в дальнейшем на новой намывной территории появится современный терминальный комплекс для логистической обработки грузов. Увеличится грузооборот порта по экологически чистым грузам, создастся до 1 тыс. дополнительных рабочих мест, увеличатся налоговые поступления в бюджет города и, что немаловажно, улучшатся социально-экономические условия Канонерского острова". Инвестиционный проект может рассматриваться как составная часть действующих программ как местного, так и федерального уровня. Это федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы РФ в 2002-2010 гг.", "Морская доктрина РФ" (утверждена указом Президента РФ), "Схема развития городских территорий в зоне Большого порта Санкт-Петербурга", "Генеральный план развития Санкт-Петербурга", строительство Западного скоростного диаметра. Официальный адрес участка: юго-западнее дома 3, корп. 1, лит. А Канонерского острова. Участок в основном свободен от застройки и представляет собой неблагоустроенную территорию, покрытую кустарником. В западной части этой территории находятся два здания и арендуемый участок площадью 3,5 га, часть территории занята свалкой мусора. Земельный участок расположен в объединенной зоне регулирования застройки 2-й категории центральных районов города. В его использовании имеются и ограничения, характерные для прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны водных объектов, – Невской губы Финского залива и Морского канала.
  
   Первоначальный проект был существенно переработан в связи с появлением "Морского фасада Санкт-Петербурга". Теперь основной функцией грузопассажирского терминального комплекса является обработка грузов. По мнению разработчиков проекта, выбор места для размещения морского грузопассажирского комплекса с центром логистики обусловлен несколькими обстоятельствами. Среди них – возможность создания хороших подходов для судов, в том числе тех, чей заход в Морской порт города затруднен; возможность намыва территории (проведения дноуглубительных работ); возможность подключения к городской инженерно-энергетической инфраструктуре и существующим автомобильным дорогам; возможность расширения комплекса с обеспечением санитарно-защитных зон; возможность подключения к автомагистралям – Западному скоростному диаметру и КАД.
  
   Территория грузопассажирского комплекса составит 95 га, операционная акватория и морские подходы к комплексу – 80 га. Предусмотрены дноуглубительные работы (11 га) со стороны порта и дноуглубление мелководной акватории Невской губы и участка Морского канала восточнее Северной дамбы (69 га). Комплекс рассчитан на прием легкового и грузового транспорта морскими автопаромами, обработку морских судов и контейнеровозов, перегрузку. Среди объектов инфраструктуры комплекса будут устроены пункты пропуска через границу, построены терминалы и крытые склады. Общая протяженность причала составит 2120 погонных метров. Общая площадь акватории и морских подходов комплекса 80 га (около 11 га – с глубиной 9,5 метров и около 69 га с глубиной 13 метров).
  
   Строительный процесс разделен на четыре очереди. В первую войдет строительство и обустройство терминала для приема автопаромов с операционной акваторией со стороны Морского канала. Вторая очередь – строительство терминала генеральных грузов и рефрижераторного участка контейнерного терминала. В третью очередь будет построен контейнерный терминал, в четвертую – терминал накатных грузов (судов "ро-ро").
  
   В перспективе возможно создание резервных территорий (после проведения дноуглубительных работ) для строительства яхтенного порта для туристов, которые путешествуют на собственных судах. Сроки реализации проекта напрямую связаны со сроками окончания строительства Западного скоростного диаметра и тоннеля под Морским каналом, поскольку сегодня Канонерский остров связан с материком только тоннелем под Морским каналом, выходящим на Двинскую улицу. Пропускная способность Двинской улицы и соседних магистралей уже сегодня близка к предельной.
  
  
   Ирина Барчук   
   Строительный Еженедельник





другие новости острова и о нем здесь

webпочта: kanonerk@yandex.ru

Hosted by uCoz