канонерский остров
|
В Кировском районе ООО
«СоюзПетроБалт» повторно приступит к проведению
изыскательских работ на обширной территории для последующего
строительства морского грузопассажирского логистического комплекса.
Инвестиции в проект оцениваются в сумму порядка 14-16 млрд рублей. Градостроительные преобразования будут проходить на земельном участке, имеющем площадь 405 тыс. кв. метров, его официальный адрес: юго-западнее дома 3, корп. 1, лит. А по Канонерскому острову (Канонерский остров, участок 1). По словам генерального директора ООО «СоюзПетроБалт» г-на Гуревича, его организация выступила инициатором соз-дания Морского грузопассажирского логистического комплекса на Канонерском острове с годовым грузооборотом до 10 млн тонн экологически чистых грузов. Объем инвестиций в проект оценивается в сумму порядка 14-16 млрд рублей, а окупиться он сможет за 8-9 лет эксплуатации комплекса. Строительство Морского грузопассажирского логистического комплекса, по мнению инвестора, «позволит более успешно решить вопросы формирования морского фасада города, улучшит инженерную и транспортную инфраструктуры, экологическую обстановку и социально-экономические условия для жителей Канонерского острова». Предприятие сможет дать примерно 1350 новых рабочих мест, на 500-600 млн рублей возрастут налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Планируется, что после ввода объекта в эксплуатацию грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга увеличится на 18-20 процентов, а «реконструкция Морского канала позволит создать на Канонерском острове глубоководные терминалы, способные принимать суда, заход в порт которых в настоящее время невозможен из-за ограничения глубин». Кроме того, ООО «СоюзПетроБалт» готово участвовать в проектировании и строительстве автотранспортной развязки на Канонерском острове, поскольку основная часть грузопотока ориентирована на Западный скоростной диаметр. Компания привлекла для работы над проектом пять научно-исследовательских и проектных организаций, головной является ГУ «НИПЦ Генплана СПб». ОАО «ЛенморНИИпроект» уже выполнило предпроектные проработки по строительству Морского грузопассажирского логистического комплекса, они согласованы с руководством администрации Морского порта Санкт-Петербурга и СПб филиалом ФГУ «Росморпорт». В августе 2006 года инвестор уже получил разрешение на проведение изыскательских работ на участке, но подготовка градостроительной документации заняла много времени. К тому же, по словам г-на Гуревича, разработка проекта планировки и межевания городской территории площадью 527 га «связана с другими инвестиционными проектами, включая Западный скоростной диаметр, проект реконструкции Морского канала и др. Это потребовало взаимоувязки многих вопросов, корректировки границ земельного участка для изыскательских работ». Компания планирует построить комплекс портовых и логистических сооружений, площадь застройки которыми составит 5 га, общая площадь –150 га, площадь намывной территории – 120 га, акватория – 65 га. Комплекс будет состоять из четырех терминалов, территории «общепортового назначения» (до 17 га) и территории «перспективного развития» (17 га). Сейчас участок, предназначенный для строительства комплекса, является пустырем, на котором находится свалка и растворобетонный узел (арендатор ООО «СУ 211-Бетон», договор аренды действует до апреля 2009 года, возможно досрочное расторжение). В соответствии с разработанным проектом строительства комплекса участок площадью 10 га займет терминал автопассажирских паромов, который сможет приять в год до 500 тыс. человек, до 40 тыс. легковых автомобилей на паромах и до 6 тыс. грузовых автомобилей-трейлеров. Территория площадью 36 га предназначена для строительства терминала для судов-автомобилевозов (до 400 тыс. автомобилей); 23 га займет терминал обработки судов «роро» (до 150 тыс. грузовых автомобилей), 50 га будет отдано под контейнерный терминал (до 500 тыс. штук). Строительство предполагается вести в две очереди. В первую войдет возведение двух терминалов (автопассажирского и обработки судов-автомобилевозов) и трех универсальных причалов с использованием имеющегося искусственного «малого ковша» общей протяженностью 680 метров, также будет построена портовая территория (55 га) и портовая акватория (до 10 га). Грузооборот первой очереди составит около 1,5 млн тонн грузов. Вторая очередь строительства предполагает создание нового глубоководного «большого ковша» со стороны Морского канала и намыв территории в мелководной акватории Нев-ской губы. Будут построены еще два терминала с пятью специализированными глубоководными причалами общей протяженностью до 1,6 тыс. метров. Годовой грузооборот второй очереди составить 8– 8,5 млн тонн. Завершить строительство всего комплекса планируется в 2012 году. Инвестиции непосредственно в проект, по расчетам инвестора, составят 14,8 млрд рублей; до 3 млрд рублей планируется вложить в Инвестициипроекты Инвестициипроекты Инвестициипроекты Инвестициипроекты развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур Канонерского острова. Ирина Барчук Строительный Еженедельник. другие новости острова и о нем здесь |
webпочта: kanonerk@yandex.ru |
©
2007—2008 Канонерский остров
|